Научный доклад для публикации в научном журнале

Как написать качественный доклад для публикации или презентации в научном журнале

Целью доклада является краткое и точное обобщение публикации, чтобы читатели могли легко оценить полезность статьи. Объём один – два абзаца: аннотация должна включать цель, методы, выводы, заключение и рекомендации исследования, согласно хронологии статьи. Поскольку интерпретация исследования имеет важные последствия, необходимо избегать обобщений и при написании тезисов сосредоточиться на данных.

Что является примером низкокачественного доклада без данных?

Пример низкокачественного доклада: распространенность ВИЧ высока среди женщин в стране А, но в регионе мало исследований о восприятии ВИЧ/СПИДа и мало образовательных программ о ВИЧ. В рамках этого исследования были проведены углубленные интервью с 150 женщинами в каждой из трех деревень страны А, после чего было проведено просветительское мероприятие. В интервьюировании могли принимать участие замужние женщины не моложе восемнадцати лет. До проведения просветительских мероприятий женщины сообщали об осведомленности о ВИЧ и наиболее правильно определяли, что ВИЧ передается половым путем. Анализ продемонстрировал статистически значимое улучшение знаний о профилактике ВИЧ после просветительских мероприятий. Эти результаты свидетельствуют о том, что просвещение женщин является эффективным способом повышения осведомленности о ВИЧ и сокращения его распространенности.

Почему этот доклад считается низкокачественным?

Предложение 1 (распространенность ВИЧ высока среди женщин в стране А, но в регионе мало исследований о восприятии ВИЧ/СПИДа и мало

образовательных программ о ВИЧ): Это предложение приемлемо, хотя широкомасштабные утверждения приводятся без подтверждающих фактов.

Предложения 2 и 3 (в рамках этого исследования были проведены углубленные интервью с 150 женщинами в каждой из трех деревень в стране А с последующим проведением просветительских мероприятий. В интервьюировании могли принимать участие замужние женщины не моложе восемнадцати лет): Эти предложения предназначены для описания методологии исследования и они не должны описывать, какие женщины были приглашены для исследования. Важно знать, каким образом женщины отбирались для участия, поскольку процесс найма мог быть предвзятым.

Предложение 4 (До проведения просветительских мероприятий женщины сообщали об осведомленности о ВИЧ и наиболее правильно определяли, что ВИЧ передается половым путем.): данное предложение некорректно. Сколько из 150 женщин сообщили об осведомленности о ВИЧ? Как исследователи определяют и оценивают «осведомленность»? Сколько из 150 женщин правильно определили, что ВИЧ передается половым путем? Исследователь утверждает, что «большинство» женщин правильно определили, что ВИЧ передается половым путем, но это не подтверждается никакими числовыми значениями.

Предложение 5 (анализ продемонстрировал статистически значимые улучшения в знаниях о профилактике ВИЧ после просветительских мероприятий): Это предложение не содержит достаточно подробной информации об обследовании и его результатах. Во-первых, какой тип просветительских мероприятий был осуществлен? Какие данные были включены в анализ, который продемонстрировал «статистически значимое улучшение» знаний после образовательного вмешательства? Какие вопросы опроса были заданы участникам до и после образовательного вмешательства? Каковы были общие ответы до и после вмешательства в области образования и каковы связанные с этим данные?

Предложение 6 (Эти результаты свидетельствуют о том, что просвещение женщин является эффективным способом повышения осведомленности о ВИЧ и сокращения его распространенности.): данное предложение некорректно. Вывод приводится, хотя в аннотации не приводятся данные, подтверждающие этот вывод.

Как следует написать доклад?

По данным Всемирной организации здравоохранения, распространенность ВИЧ составляет ___% среди женщин в стране А. В этом исследовании были проведены подробные интервью со 150-ю женщинами в каждой из трех деревень в стране А, которые были замужем, по крайней мере, восемнадцати лет и записались в группы самопомощи. Каждая женщина участвовала в углубленном интервью для оценки понимания и восприятия ВИЧ. ____% женщин сообщили, что знают по крайней мере одного человека в общине с ВИЧ, и ____% заявили, что у одного из членов семьи был диагностирован ВИЧ. ____% самостоятельно сообщили о диагнозе ВИЧ, хотя тесты на ВИЧ не были назначены для подтверждения этих данных. ___% правильно определили, что ВИЧ передается половым путем. В течение одной недели после собеседования 150 женщин в каждой деревне собрались на двухчасовую лекцию, посвященную образовательным мероприятиям, которые были проведены местными общинными медицинскими работниками, работающими в местной клинике первичной медико-санитарной помощи. После образовательного вмешательства _ _ _ _ % правильно определили, что ВИЧ передается половым путем, и ____% продемонстрировали понимание того, что презервативы могут помочь предотвратить ВИЧ. ___% сообщили, что они понимают, как использовать презерватив. Данные продемонстрировали статистически значимое улучшение знаний о ВИЧ, хотя это исследование не оценивало применение этих знаний женщинами-участницами. Эти результаты свидетельствуют о том, что образовательные программы, реализуемые работниками здравоохранения на местах, могут повысить осведомленность о профилактике ВИЧ.

Почему этот доклад считается высококачественным?

Каждое предложение в этом докладе подтверждается данными.

В первом предложении приводятся данные Всемирной организации здравоохранения в поддержку заявления о распространенности ВИЧ.

Методология исследования разъяснена, включая четкое описание того, что женщины записались в группы самопомощи самостоятельно, что может исключить предвзятость в исследовании.

В докладе сконцентрированные значимые данные.

Вывод подтверждается данными доклада, и он не слишком обобщен. Например, на основе данных, полученных в ходе исследования, нельзя утверждать, что «просвещение женщин является эффективным способом повышения осведомленности о ВИЧ и снижения его распространенности». В исследовании не оценивалась степень распространенности ВИЧ, и нельзя предположить, что какая-либо форма просветительских мероприятий эффективна для повышения осведомленности о ВИЧ. Однако на основе представленных данных можно утверждать, что результаты свидетельствуют о том, что описанные в докладе просветительские мероприятия могут повысить осведомленность о профилактике ВИЧ.

Стоимость: от 1 000 руб