Оформление научной статьи по требованиям журнала

Отправляя научную статью для публикации в журнал, необходимо ознакомиться с требованиями данного конкретного издания. В противном случае, редакция оставляет за собой право отказать в принятии материала в печать.

Соблюдение методических требований тесно коррелирует со знанием инструментов Microsoft Word, позволяющих оформить текст согласно инструкции.

Большое внимание рекомендуем уделять оформлению списка литературы – в каждом журнале разнятся требования по оформлению библиографических источников, очередности написания информации о книге / статье / диссертации, а также последовательности перечисления ссылок на ту или иную литературу.

Приведем в пример принципы оформления литературных источников на разных наукометрических платформах или в конкретных журналах:

Рассмотрим пример методических указаний к публикации в Scopus:

  1. Статья для публикации принимается на русском и английском языках.
  2. Объем – от 3000 слов.
  3. Оригинальность текста – не менее 80% (программа Антиплагиат.вуз);
  4. При вводе формул и таблиц используется редактор Microsoft Word;
  5. Поля – по 2 см с каждой стороны;
  6. Шрифт – Times New Roman, размер – 12;
  7. Межстрочный интервал – 1,5;
  8. Ширина отступа 1 см («красная строка»);
  9. Все визуальные объекты: гистограммы, диаграммы, SmartArt-объекты и пр. должны быть представлены в формате, позволяющем редактировать подписи данных (необходимо для перевода). Все рисунки нумеруются (рис. 1, рис. 2 и т.д.). Название к рисунку располагается после изображения, а не над ним. Любые рисунки (включая графики и диаграммы) должны быть оформлены в едином стиле как в цветном, так и в черно-белом вариантах;
  10. Таблицы размещаются внутри текста. Над таблицей пишется номер и название таблицы (например, Таблица 3. Название).
  11. Данные: 1. Полное название статьи; 2. Сокращенный вариант названия статьи (Running title); 3. Фамилия и инициалы автора / авторов; 4. Ученое звание / степень, должность; 5. Место работы: кафедра, факультет, название университета; 6. Город, страна; 7. Рабочий адрес с почтовым индексом, рабочий телефон. 8. Электронная почта. 9. Информация о гранте (если есть). Если авторов статьи несколько, то информация дублируется для каждого исследователя в отдельности. При желании статья может сопровождаться краткой биографией автора как исследователя (не более 50-ти слов на английском и не более 60-ти слов на русском языках).
  12. Текст статьи должен быть разбит на части: Аннотация (Abstract). Ключевые слова (Keywords). Введение (Introduction). Материалы и методы исследования (Materials and methods). Литературный обзор (Literature Review). Результаты (Results). Обсуждение (Discussions). Заключение (Conclusions). Выражение благодарности (Acknowledgements). Список литературы (References). Аннотация – объем от 150 слов (не более 250 – на русском и 200 на английском языках) – должна включать информацию о цели исследования, методологии и результатах. Издатель оставляет за собой право частично изменять и сокращать аннотацию, если она оформлена неправильно.
  13. Ключевые слова – 5 – 10 слов / словосочетаний (оптимально – 8 слов / словосочетаний). Ключевые слова отделяются друг от друга точкой с запятой.
  14. При наличии, указать коды JEL-классификации.
  15. Список литературы располагается после статьи в алфавитном порядке, пронумерован. Ссылки в тексте на соответствующий источник из списка литературы оформляются в скобках, напр.: (1, с. 37). Использование подстрочных ссылок запрещено. Список литературы должен содержать не менее 20-ти источников, опубликованных за последние 3 года, из которых 15 – зарубежные публикации.
  16. В статье должны быть четко прописаны: актуальность, научная новизна, методы исследования, цель, результаты и выводы, а также исчерпывающий анализ отечественной и зарубежной литературы.